Православие на земле Судогодской
главная
храмы
за Христа пострадавшие
Святые
публикации
воспоминания
новости
в гостях у батюшки
воскресная школа
ваша помощь и милосердие
фотоальбом

О некоторых настроениях и недоумениях
среди клириков и мирян,
переставших в храмах поминать своего Патриарха.

Встреча Патриарха и Папы Римского

Во Владимирской епархии, возможно, и в других, неожиданно возникли некоторые настроения и недоумения в ней среди клириков и мирян, правда, в единицах, переставших в храмах поминать своего Патриарха, Предстоятеля Русской Церкви, мотивируя не православным будто намерением и планом его выступлений, во встрече и в письменном акте между им и главой Римской Церкви – папой, опубликованном в феврале сего года.

Необдуманный совсем шаг этих людей никак нельзя нам, верным чадам Церкви Христовой, блюстителям духа православной веры, разделить его, если не осудить, ввиду соблазна для «малых сих», т.е. слабодушных людей, ведущего их только к отделению от Матери Церкви, что небезопасно для них и сожалительно для нас, как братьев их.

Обстановка в мире без преувеличения сверх тревожная. Человек боится войны, как смертельной вещи, но не страшится совсем потери им духовно-нравственных основ его бытия, как вечных сил жизни, что неизбежным образом вызывает эту угрозу на себя. Спасение наше на сегодня в одном – возврат к Богу, как Отцу нашему, к Его святому Закону жизни, что можно сделать через глубокое покаяние о себе. Не человек есть зло, а зло человека губит его, следуя наущению диавола, крайне падшего духа. «Наша брань», сказано апостолом Павлом, не против крови и плоти», т.е. не с человеком, а со злом и грехом его, идущем от падших сил, как злоначальников (Еф. 6.12).

И здесь востребована от нас самая живая вера и горячая молитва к Богу, молитвы всех, кто только дышит и живет, в чем весь выход из смертельной беды. Господь Иисус Христос свой крестный путь к Голгофе начал как раз с молитвы Гефсиманской – «до пота и крови», и ею победно завершил свой подвиг, молясь за своих распинателей. Молитва здесь как высшая сила добра, как Божий меч, посекающий всякое зло. Наше православие, идущее от времени апостольских, выкованное правилами святых Отцов Вселенских Соборов, как совершенно неизменное теперь вероисповедание, не имеющее абсолютно никакого недостатка или порока, остается, непременно, навсегда истинным Православием, способствующем познанию его вечных Истин, как образ спасения души, о чем освидетельствовали своею жизнью видные столпы его, как Федор Студит, Марк Ефесский, Максим Грек, св. Иоанн Кронштадский и вновь прославленный святитель Серафим Богучарский. Святость Православия не в словах о Нем, а в самой жизни, полной Его духа и силы. Для нас это означает очень многое. И, прежде всего, располагая этим несметным духовным богатством, нельзя нам заключаться в самих себе и жить только для себя, что будет совсем незначительно.

Православие требует от нас большего, постоянного исповедания Его в окружающем мире, кипящем в огне страстей, а также свидетельство о Нем самой доброй жизнью. Наши храмы мы наполняем, молясь в них, с целью умиротворения всего мира, о существенном «соединении всех Церквей» молимся за святой Евхаристией ведь «о всех и за вся», не исключая никого, кто только обитает и приходит в этот мир, кто заблуждается в вере.

От нас, как земнородных, надобна постоянная покаянная молитва о нашем с вами спасении души, если мы ревностны в Православии, а также непрестанное моление о спасении заблудших в жизни и в вере, как делал это преподобный Силуан Афонский, молясь до слёз. От Бога, как Всемилостивого, нам следует всем ожидать само свершение этого благодатного акта спасения для каждого из нас.

Встреча нашего Первоиерарха с Папой на Кубе не есть сложение многовекового Православия перед Католичеством, как расценили некоторые, что в корне немыслимо, а есть, наверное, просто диалог религиозных лиц о неотложных разумных усилиях всех в одном деле из дел, как оздоровление обстановки в мире, спасение его путем мира, пусть еще плохого, чем застанет война каждого.

Отсюда следует свято объединиться и прямо смириться духовно всем в одно Тело Христово, чем мыслит себя Церковь, держась божественных заветов и научений Её, излучая всем свет и тепло Божией любви, изгоняя тем всякую вражду и ненависть между собою, как исчадия ада и диавола. Жить совершенно мирно со всеми, претерпевая все земные невзгоды и огненные искушения, как следствие наших прегрешений, что несомненно, будет преображать и спасать всех нас.

Епархиальный совет Владимирской епархии, 22.03.2016 г.


Текст "Разъяснения" для печати скачать.