Православие на земле Судогодской карта сайта послать письмо
главная
храмы
за Христа пострадавшие
Святые
публикации
воспоминания
новости
в гостях у батюшки
воскресная школа
ваша помощь и милосердие
фотоальбом

Обращение к православной пастве
Владимиро-Суздальской земли
в связи с наступлением
Великого Поста
2008 года

Крест
Молитва

         Дорогие братья и сестры!
   Начнем Пост и узрим Воскресение Христово!
   Прощеное Воскресение и сам Великий Пост - это совершенно особые и откровенные акты для всех, кто хотел бы прилежно искать спасения души своей как единственный смысл бытия. Церковь Христова пастырски обращается ко всем со словом любви, - да всячески переменим нашу земную жизнь как страстную и греховную, ведущую только к смерти и тлению, на новую, лучшую, духовную, истинно православную, открывающую столько дивного и славного в ней, не имеющей конца, не знающей никакого страха, но светло радующей душу, радующей само святое Небо. Говорит Псалмопевец: “возрадуется сердце мое о спасении” (Пс. 12,6).
   Как понять нам это? Заключено ли спасение наше в этом чине прощения друг другу, на который мы все созваны, собраны, перед вступлением в Великий Пост? Подлинная и полная жизнь начинается с мирного и светлого отношения друг к другу. В этом состоит весь закон Божий. Счастье измеряется не положением человека, не чином и званием, не богатством и знанием его, а единственно любовью от сердца ко всем и всему, начиная с ближнего, с отношения к своим обязанностям, к делам, труду, что придает совсем иной опенок в том, с чем мы соприкасаемся, совершенно другую окраску в наших связях, какие творит эта изумительная Божия сила. Любовь от Бога и Бог Сам есть Любовь, - учит апостол, Иоанн Богослов. "то любит Бога, - поясняет святой Василий Великий, иерарх IV века, тот любит и ближнего и наоборот". Значит, спасение наше в любви, в ней весь свет жизни, настоящее утешение и даже сами вечность. Все духовное, ожественное не умирает, но побеждает и торжествует над тем, что ведет к смерти, разрушению и уничтожению. "Восхвалятся преподобнии и во славе, и возрадуются на ложах своих" (Пс. 149,5). Как мы это сознаем с вами? Есть ли здесь наше отступление? Не грешим ли, когда вместо мира и любви употребляем вражду и ненависть. А как мучает нас зависть? Не перечислить нам всех зол, в которых буквально тонем. Если грех творим со страстью, что только нас позорит перед святыми Ангелами, то добро как любовь, приобщающая к богатству вечной жизни, необыкновенно свято повысит и сроднит нас с Тем, Кто есть Свет и сущая Красота.
   Надо найти нам себя, найти силы, чтобы искренне покаяться в ложном и пагубном пути нашей жизни и совершенно оставить его, как смертельный. Без желания и усилий души невозможно отстать от одного и всецело прилепиться к другому, истинной и светлой стези спасения. Если мы не идем, не плывем вперед, к добру, нас жизнь относит назад, ко злу. Спасение есть подвиг, труды во имя вечности и блаженства, которым нет цены.
   Наступающий Пост назван Великим потому, что незримо и чудесно соединяет чрез воздержание во всем, что извращало нас, с самим Всеблаженным Богом, как Источником высшей радости. "И вниду к Жертвеннику Божию, к Богу - говорит святой Давид, - веселящему юность мою" (Пс.42,4). Бог отвечает своими благами нам тотчас, когда мы твердо держимся Его святых заповедей. Подвижники веры и угоднику Божий, известные многим, находили в посте и молитвах благодатную силу жизни, услаждающую их "паче меда", обогащающую "паче злата и топазия" (Пс. 118). Идет речь об иной жизни, чем мы живем, совершенной и божественной, дарующей бессмертие и подлинное блаженство в Царстве Небесном, открытое нам вновь Господом нашим Иисусом Христом, благодаря Его Пришествию в мир, Его Искуплению, Кресту и в тоже время, благодаря Его Воскресению и Вознесению на Небо. Жизнь должна быть Пасхой, не иначе и здесь все зависит от нас, нашей свободы, нашего доброго решения, которых никакое зло не может лишить и отнять, но с которыми можно взойти прямо на небо небес. Апостол Павел побывал ведь на третьем Небе; видел, слышал, чувствовал Рай там. У Бога ничего невозможного нет.
   Прощеное воскресение для нас значит одно - просить глубоко прощение наших согрешений у тех, кого огорчили, обидели, оскорбили или сделали и во зло, во мщение, что и облегчит и очистит тотчас нашу душу, и в тоже время от сердца зачеркнем абсолютно все прегрешения, сотворенные кем-либо нам, подавая наше прощение, просящим у нас. Это все будет по-евангельски. И Отец Небесный простит чрез то все согрешения наши, что велико будет для нас и прямо спасительно. Попомним все, что нарушения любви между нами отымает любовь Божию от нас и ввергает в одни бедствия и скорби, чему довольствует только враг нашего спасения, диавол. Будем всеми силами хранить мир и любовь между собою, и тогда Царство Божие обретем еще здесь на земле, не говоря уже о будущей жизни, где она ничем не будет стеснена. Аминь.

Божией милостию
смиренный Евлогий,
архиепископ Владимирский и Суздальский.


крест