Православие на земле Судогодской
главная
храмы
за Христа пострадавшие
Святые
публикации
воспоминания
новости
в гостях у батюшки
воскресная школа
ваша помощь и милосердие
фотоальбом

О Б Р А Щ Е Н И Е
митрополита Владимирского и Суздальского Евлогия
на праздник Владимирской иконы Божией Матери 03 июня 2015 г..

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Дорогие отцы, братья и сестры,
православные жители Владимирской области!

"Богородицу и Матерь света в песнех возвеличим".

Нам никак нельзя забывать такие чудесные и дивные явления от святых икон Божией Матери, какие славно вошли в память и историю Отечества, как спасение Москвы от иноплеменников и, в частности, в середине XVI века предстояла такая страшная угроза для столицы в лице жестокого хана крымского Махмет-Гирея. Спасло тогда Москву от полного разорения чудо Царицы Небесной. Её святой и почитаемый всеми образ, принесенный некогда из Киева князем Андреем Боголюбским во град Владимир, пролил новое чудо велие над Россией.

Святые и верные люди Церкви, горячо молясь тогда перед чудотворной иконой, духовно узрели и таинственно даже слышали, как великие святители московские, почивающие в Кремле вместе с иконой Божией Матери Владимирской исходили из Успенского собора, давая как-бы место гневу Божию за людские злодеяния. Преподобный Сергий и Варлаам Хутынский, известные святые, припадая перед ней, умоляли Божию Матерь о сохранении града и народа Божия от надвигающейся смертельной опасности.

Удивительно скоро коварный хан отступил от Москвы, испугавшись несметного числа русских воинов, стоявших вокруг стен города, как устрашающе ему было показано свыше. Радости от явного чуда Царицы Небесной не было конца.

Что же здесь памятно и поучительно для нас? Почти 500 лет прошло этому чудесному избавлению, совершенному благодаря заступничеству Божией Матери и молитвам святых, но время, и самое большое, никак не ослабляет и не затушевывает эти небесные явления в их силе и значении, но, напротив, постоянно нам отечески напоминает и убедительно говорит, что спастись от земных бед и смертельных скорбей невозможно без помощи Божией, без живой веры в Бога, как ничем непобедимой силы, от коей никак нельзя отступать ни на шаг.

Божия помощь нужна нам, как воздух, не только в чисто земных обстоятельствах, всегда, как мы знаем, неожиданных и тревожных, но крайне и сугубо надобна она в духовных вопросах жизни, как самых ценных и вечных, особенно в деле спасения души, спасения каждого из нас, которым мы совсем мало занимаемся, а то и совсем оставляем. Жизнь ведь не только здесь, хотя она и во времени, но и там, за чертой его, за нашим гробом. Нам открыты из любви и милости Божией врата Вечной Жизни. Чертог Божией славы, куда вышли все те, кто мужественно боролся и победил грех, как величайшее зло, кто усердно творил благую волю Божию, прямо жил ей и дышал.

Жизни ведь нет конца, это не судьба смерти. Будучи светом, жизнь всегда побеждает смерть, как сущую тень и тьму. Но об этом мало, а то и совсем не помышляем, не говоря о том, что никак духовно не готовим себя, увлекаясь одними плотскими делами. Уже здесь мы призваны закладывать фундамент будущей жизни, серьезно думая о вере, как первом и краеугольном камне, с которого начинается святое строительство души, о живой молитве, таинственно соединяющей нас с Богом.

Земное, материальное, как бы его не оснащали и не усовершали, подлежит в конечном счете уничтожению. Таков закон свыше. Но духовное и святое, как Любовь и Надежда – эти высокие качества души, добродетели, заключенные в заповедях Евангелия, живут вечно и достойно украшают тех, кто постоянно трудился и трудится над ними. «Во всяком деле и обстоятельстве, - учит преп. Марк Подвижник, - неопустительно прибегай к Богу, чтобы во всем иметь помощь Божию».

Жизнь – совсем не случайное явление. Она поистине от Бога и она должна быть Божией, т.е. чистой и святой: «Елицы во Христа крестихомся, во Христа облекохомся», - часто слышим в пении храма, как о сути нашей веры и самого христианства. Спасение души кажется нам порой совершенно трудным и не по силам. А на самом деле, как только с желанием коснемся краем души этого бесконечного, божественного и внутреннего делания, мнимая тяжесть тут же отпадает, и чудом возникает непередаваемая неземная сладость и сама радость бытия: «Вкусите и видите, - говорит нам псалмопевец Давид, - яко благ Господь» (Пс. 33).

Будем чаще и живее взирать душой на святые иконы Божией Матери, отрывая себя от земных вещей, что незримо последует исцеление души и тела. Наше полное и настоящее здравие, святая гармония всех сил нашего существа обусловлены частым и смиренным пребыванием нашим в вере в Бога, как вечном Источнике блаженной жизни, более того, горячей любовью к Нему, как Благодетелю и твердой надеждой на Него, как Всемогущего и Всемилостивого. Это наше спасение зависит от духовного единения с ближними, от чистого и бескорыстного союза и святой дружбы.

Духовная и нравственная основа жизни спасает бытие человечества, его благополучие на земле и она же уготовляет добрую вечность для него на божественном Небе, если она будет держаться её, чего да сподобит всех нас Господь наш Иисус Христос за многие молитвы и денно-нощное предстательство о нас Пресвятой Девы, как Матери Неба и Земли. Аминь.

Божией милостию смиренный Евлогий,
митрополит Владимирский и Суздальский.
03 июня 2015 г.


Текст "ОБРАЩЕНИЯ" для печати (скачать).