Православие на земле Судогодской карта сайта послать письмо
главная
храмы
за Христа пострадавшие
Святые
публикации
воспоминания
новости
в гостях у батюшки
воскресная школа
ваша помощь и милосердие
фотоальбом
новости

Встреча священников района
с поселенцами д. Коняево и автором книжного сериала В. Н. Мегре

   По приглашению жителей д. Коняево Судогодского района 3 марта 2003 г. священники Георгий Морохин и Андрей Голубев встречались с автором книг о лесной жительнице Анастасии и ее «откровениях» господином Владимиром Николаевичем Мегре (Пузаковым). Встреча происходила в присутствии немногочисленных обитателей этой деревни, приехавших из крупных городов для создания экологически чистого поселения.
   Это была не первая встреча священников с жителями деревни. Однако, господин Мегре хотел бы, чтоб его беседа со священнослужителями проходила конфиденциально – без свидетелей. Именно об этом, еще до встречи, говорили поселенцам представители его «фонда». Именно поэтому собравшихся было всего 17 человек.
   Тему разговора священники предложили определить господину Мегре. Владимир Николаевич высказал о желании поговорить о том, «что нас объединяет». На это священник Георгий возразил, что в последней вышедшей книге господин Мегре сам обнаружил ряд многочисленных вопросов, которые отделяют его от Христианства. Начав перечисление данных вопросов, священник был перебит некоторыми женщинами, пытавшимися то ли защитить позицию автора, то ли задать вопросы священнику, то ли рассказать о своем религиозном опыте. По ходу этой сумбурной речи стало ясно, что о Православном вероисповедании многие из присутствующих знают понаслышке, поверхностно, подчас под влиянием «откровений» Анастасии, ее дедушки и господина Мегре.
   По ходу продолжительного разговора Владимир Николаевич часто пытался менять тему беседы и говорить то о своем общении с неким отцом Феодоритом, то о нехорошем «главном сектоведе» Дворкине, то о славном языческом прошлом. Священники пытались не перебивать, терпеливо выслушивать, и, отвечая на вопросы, старались выдерживать курс заданной темы. Надо сказать, что это было не всегда легко, так, чтобы успокоить разнервничавшегося автора, пришлось попросить у него прощения «за улыбки и ухмылки».
   Нет смысла подробно описывать все затрагиваемые вопросы. Остановимся лишь на самых, на наш взгляд, ключевых.
   На вопрос, являются ли поселенцы – сектантами, священники ответили так. Несомненно, идеология, предложенная в книгах Мегре, является антихристианской, но до секты, как организации, по–видимому, пока еще не доросла. Что же касается жителей деревни – поселенцев, то это абсолютно разные люди с разным религиозным мировоззрением, подчас не понимающих друг друга. Некоторые из них ходят в храм, исповедуются, причащаются, некоторые, заходя в храм, любуются «картинами» Христа и расстраиваются при виде Распятого Христа, некоторые просто не вдаются ни в какие вероучительные вопросы, но просто решили построить в селе дом и дышать чистым воздухом.
   Вопросы истории господин Мегре решает просто, не на основании историко-археологических источников, а на основании собственного «логического мышления». Именно оно привело автора к выводу, что язычники жертв не приносили. Просто и безапелляционно. Так, говоря о сожжении «просто людей», церковными властями, господин Мегре указал на 1470 год. Тогда как известно, что жидовствующии были осуждены и сожжены в 1504 году светской властью. Незнание истории неудивительно. Плохо то, что это незнание компенсируется собственными измышлениями.
   Когда зашел вопрос о поселениях, т. н. родовых поместиях, то и здесь оказалось сложно найти общее понимание. Дело в том, что идею жить на земле Владимир Николаевич никак не хочет отделить от анастасиевской антихристианской идеи. Непонимание автором и некоторыми читателями его книг православного отношения к идеям Анастасии очевидна. Для многих оно лежит в области незнания Православия. Но причины этого непонимания различны. Жители этой деревни с удовольствием восприняли предложение священников о проведении регулярных бесед. Но при расставании, предложение о дальнейших встречах у представителей фонда да и с автора не вызвало интереса.
   Расставаясь, Владимир Николаевич посетовал, что встреча могла бы быть более откровенной, если бы на ней было меньше свидетелей. Странно, ведь его секретарь тайно записывала на диктофон практически всю беседу.


крест