Православие на земле Судогодской карта сайта послать письмо
главная
храмы
за Христа пострадавшие
Святые
публикации
воспоминания
новости
в гостях у батюшки
воскресная школа
ваша помощь и милосердие
фотоальбом
новости

Праздничная служба Великим постом.
День памяти 40 севастийских мучеников.

Икона 40 севастийских мучеников, иконописная мастерская ДИВО храма сошествия Святаго Духа на Лазаревском кладбище г. Москвы
На дворе середина марта месяца - пошла третья неделя Великого поста. В храмах с утра служатся продолжительные службы с большим количеством земных поклонов под чтение молитвы Ефрема Сирина. Служители и многие прихожане в храмах и дома взяли на себя усиленный молитвенный труд, встали на тропу войны со своими страстями и немощами. Встали как воины во Христе, памятуя - "претерпевый до конца, той спасен будет". Тяжелый это труд - усердия, терпения, веры требует. И хорошо, когда есть на кого равняться.


И посылает нам Господь помощь - памятование о воинах-мучениках - сорока севастийских, как пример веры, мужества и стойкости. Не преступив клятвы служения своему правителю (что мешало им обратить свое оружение в свою защиту?), они не отреклись от Христа. И дабы не соблазниться, получили утешающий их голос Господа: "Верующий в Меня, если и умрет, оживет. Дерзайте и не страшитесь, ибо восприимете венцы нетленные".

В этот день немного было прихожан в храме - хоть и праздник, но день будний, рабочий. Но и в эти часы службы часто слышались тихие голоса подходящих со свечами: "Передайте... к празднику!".

А по окончании праздничной службы, всех выходящих из храма встретил свет солнечный, как и тогда в отраду мученикам в третьем часу ночи стало светло на озере, лед растаял и вода в озере стала теплой. И в этот день Церковь даже облегчила строгость поста - разрешила вкушать елей и вино.

Священник Александр Пахомов на елепомазании Протоиерей Георгий Морохин перед чтением Евангелия Литургия Преждеосвященных Даров, с Дарами протоиерей Георгий Морохин и диакон Лев Варламов Входная часовня храма святой великомученицы Екатерины Судогды

Судогда, день памяти 40 севастийских мучеников, 22 марта 2011 г.

Видео с проповедью протоиерея Георгия Морохина. (скачать здесь).


Текст проповеди протоиерея Георгия Морохина.

"Хоть сегодня и пост, но сегодня и праздник. Вспоминаем сорок мучеников севастийских. У нас в России этот праздник особо отмечался, особо почитался православными.

Удивительное явление – когда воины, а это четвертый век по Рождестве Христовом, воины, считавшие великим свершением своей жизни умереть за Кесаря, за царя. На поле брани пролить свою кровь. И умирают, тогда постыдной смертью. Ни как воины, почти как рабы.

Удивительное явление – воины, привыкшие умирать, но умирать на поле брани с мечом в руках – умирают за Христа, во имя Христа. Будто в мире что-то изменилось. Если изучать нравы и поведение того общества, их поведение кажется безумным. Оно не только тогда казалось безумным. Для людей мира сего и сейчас их поведение кажется безумным.

Представьте себе, ни за что, ни про что – так, за веру, схватили и поволокли. Лишили воинского звания. Уж, ради чего? Многие скажут – ведь, можно было каким-то образом избежать этого? Можно. Когда стояли в озере, и баня топилась, и можно было отогреться и потом закончить жизнь славно, казалось бы. Но эта слава – слава человеческая - оказывается ничто. Ноль. Пустота. Прах и пепел.

О тех славных воинах, которые гибли на поле брани, мы многое и не знаем. А вот об этих - пострадавших во имя Христа, - знаем.

Как-то один философ, мудрец сказал о том, что жить надо ради того, ради чего можно было бы умереть. Уж точно, они знали, ради чего живут – и это был Христос. Ради этого они умирали.

Посмотрим на общество, на человечество в этом свете как оно выглядит. Ради чего умирают, ради чего живут, ради чего готовы умереть люди. Хорошо, если ради детей. Хотя сейчас это вряд ли. Если женщине говорят, что ей грозит при вынашивании ребенка смерть, она делает аборт. Если даже говорят о том, что ты можешь не прокормить этого ребенка – также его убивают. Т.е. уже в материнском чувстве любви к своим детям уже не существует жертвенности, чтобы мать была готова умереть.

Так ради чего, ради кого? Ради мужа? Да, что вы. Сколько разводов просто так - не понравились, не сошлись характерами, как говорят. А потом к другой или другому ушли.

Так ради чего и кого готовы умереть мы с вами и наши близкие? Смысл жизнь теряет, если мы не поймем, ради чего готовы умереть. Ибо если не понимаем, ради чего живем и умираем, значит, умираем все равно, а живем впустую. Если не готовы умереть ради машины, но живем ради нее, если не готовы умереть ради квартиры, обстановки и чистоты в ней, но живем ради этого – умираем в пустоту. В пропасть, погибель, в прах. То, о чем Господь предупреждал и говорил: ради чего? И мы должны задаться этим вопросом. Можно, оказывается, жить истинно и праведно, ради одного – ради Христа, и царства Небесного с Ним.

Вот ради этого, все остальные дела помогают жить человеку. И быть хорошей матерью, и быть хорошим воином и умереть на поле брани ради своего отечества, положить душу свою за ближнего во имя… Христа. Или любить своего сына или дочь, но не так как нынешние любят - ради забавы, или как ради куклы, а ради спасения души, и опять таки, ради Христа. И тогда любовь приобретает новый смысл и в детях, и в отечестве, и к мужу и жене. И приобретает новый смысл, поскольку рассматривается в призме смерти.

Разве жизнь наша бесконечна на земле? Нет. Знаем, что вот-вот и закончится. Тогда ради чего мы готовы прожить эту жизнь? Ради каких наслаждений и удовольствий можно потратить ее… впустую и зря? Только ради того, что имеем мы вечное. Вот уготовим это здесь – будем сонаследники, и будем такими, как эти мученики – иметь венцы на земле и на небе. Уже здесь надо уготовать это, здесь и сейчас приготовить себя к этой смерти и жизни вечной. Аминь".

крест