Исповедь и собрание священников.
Тогда Иисус сказал толпе народа и ученикам Своим: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; итак всё, что они скажут вам, исполняйте и храните, по делам же их не поступайте. (Мф. 23: 1-3)
24 декабря в свято-Екатерининский храм г. Судогда для прохождения исповеди и проведения собрания собрались священники Судогодского благочиния. В этом году их стало больше. Совсем недавно был рукоположен во священники диакон Константин Шевырин. Теперь он будет служить вторым священником в Свято-Амвросиевском храме пос. Головино. Исповедь священников проводил духовник благочиния протоиерей Геннадий Доброхотов.
По окончании исповеди состоялось собрание и братская трапеза. На собрании священники обсудили ряд злободневных вопросов и приняли некоторые решения:
- провести фестиваль воскресных школ 20 января 2013 года в Районном Доме Культуры. К фестивалю привлечь по возможности как можно больше зрителей из числа родителей детей и прихожан храмов;
- срочно погасить задолженность по взносам в Епархию;
- до 28 декабря сдать проповеди;
- при подготовке к таинству Крещения организовать не менее двух катехизических бесед, обязать регулярное чтение восприемниками молитв (минимум трех) с пониманием их смысла и подготовку к исповеди родителей или восприемников;
- для соблюдения порядка в праздничные ночные службы, священники попросили обратиться благочинного к начальнику районного отделения полиции Панину Н. Е. о выделении дежурных нарядов.
В этот день в храме служб не было и любой вошедший мог услышать чтение духовником о. Геннадием этакого вопросника-напоминания для священников перед их исповедью.
Вопросы составлены по книге архиепископа Платона (Фивейскаго, 1809-1877) "Напоминание священнику об обязанностях его при совершении Таинства Покаяния" (с небольшими доработками к нашему времени). Некоторые вопросы из книги представлены ниже.
1) Всегда ли имеешь в твоих желаниях данную тобою пред Богом присягу при вступлении в сан священника? Заботишься ли, как клятвенно ты обещался пред Богом, проходить священническое твое служение согласно с словом Божиим с правилами церковными и указаниями начальства, и считаешь ли первым и главным твоим делом - попечение о спасении душ, тебе вверенных?
2) Не отказывал ли находящимся в смертной опасности в исповеди, причастии или крещении, из опасения самому подвергнуться опасности, или по нерадению?
3) Во время господствующей заразительной язвы всегда ли готов был, как добрый пастырь, положить душу за овец своих?
4) Не разрешил ли на исповеди и не допустил ли до причастия Святых Таин тех, которые оказывались неверующими, упорными и нераскаянными грешниками?
5) Не обличал ли в проповедях грехи чьи-либо, так что можно узнать в них лице, о котором говорил?
6) Охраняешь ли вверенные твоему попечению души от всех ересей и расколов, и явным корыстолюбием и вымогательством не подал ли довода кому из твоих прихожан уклониться в раскол или ересь?
7) Стараешься ли заблуждающих вразумлять и обращать на путь истины?
8) От твоего нерадения не происходит ли незнания веры и закоснения в грехах в приходе твоем?
9) Не оставлял ли ты, по небрежению, в воскресные и праздничные дни прихожан твоих без поучения в храме?
10) Учение веры сам содержишь и другим преподаешь так ли, как учит святая православная Церковь, и не дозволяешь ли себе в учении веры произвольных толкований и поучений не по разуму святых отцев?
11) Не ищешь ли в твоем проповедании удовлетворения тщеславию, а не пользы ближнего?
12) Занимаешься ли чтением святого писания и святых отцев и других книг душеполезных?
13) Не имеешь ли пристрастия к чтению книг, питающих только любопытство и особенно развращающих сердце, ум и воображение?
14) Всегда ли совершаешь богослужение и таинства со тщанием и благоговением, помня, что проклят всяк, творяй дело Божие с небрежением, и не торопишься ли при совершении их без нужды, и с нарушением благоговения и приличия?
15) Не вводил ли в богослужение каких-либо произвольных изменений?
16) Не совершал ли когда-либо священнослужения в нетрезвом виде и какое именно?
17) Не приступал ли к Божественной литургии без надлежащего приготовления, редко очищая совесть исповедию и не возбуждая в себе сокрушения сердечного, особенно находясь, или другого приведши в гнев?
18) Стараешься ли молитвы во время совершения богослужения и треб, особенно на Божественной литургии, читать со всяким усердием, вниманием и сообразностию?
19) Всегда ли исполняешь молитвенные правила, назначенные Церковию, пред служением литургии?
20) Со всем ли должным вниманием совершаешь заклинательные молитвы при крещении, и не оставляешь ли их почему-либо?
21) По нерадению твоему не умер ли больной без напутствования Святыми Тайнами или младенец без крещения?
22) Не тяготился ли ты исповедью кающихся и не выражал ли ты этого им словом или видом своим?
23) Не нарушал ли тайны исповеди?
24) Не притеснял ли прихожан при исправлении треб, особенно за исповедь и причастие Святых Таин, вымогательством платы от них, и не отказывался ли безвозмездно преподать Святые Таинства бедным, не имеющим что-либо дать, или не отказывался ли без платы погребать бедных умерших?
25) Не выдумывал ли ложных чудес и видений?
26) Не ропщешь ли против властей, над тобою поставленных, и не злословишь ли их, а паче архиерея, не распространяешь ли худых слухов и не осуждаешь ли дел и распоряжений его и не стараешься ли как-нибудь вредить ему?
27) Ради чести или боязни, или ради корысти и других нечистых видов, не нарушал ли своих обязанностей?
28) Стараешься ли в твоей жизни, в твоем семействе, в распоряжении твоими домашними делами устроить так, чтобы служить добрым примером для твоих, прихожан?
29) Не любишь ли следовать в твоей жизни моде и пустым обычаям мирским?
30) Не имеешь ли пристрастия к играм, мирским зрелищам и пирам?
31) Не ходил ли без нужды в корчемницу?
32) Не внушал ли твоим прихожанам сделать ложную присягу, в пользу себя и других?
33) При исполнении особых поручений от начальства, ты сохранял ли всегда тщание, верность и правдолюбие?
34) И всемерно старался ли открывать, охранять и начальству представлять то, что справедливо и что к охранению общего и частного блага знать должно? Церковные суммы не тратил ли на нужды свои и причта?
35) Не брал ли воска, елея или другой какой-либо священной вещи из церкви, не как похититель?
36) Не дозволял ли себе в храме худых и ругательных слов и вообще неблагоговейного обращения со святынею храма и алтаря?
37) Не совершал ли таинства, особенно литургии, по содеянии греха смертного и не раскаясь в нем?
38) Не опускал ли без нужды Божественной службы в дни воскресные и праздничные?
39) Не подавал ли соблазна прихожанам пьянством, плясанием и играми какими? Не знаешь ли сам за собою какого-либо греха, против твоих священнических обязанностей?
"Я не хороший человек, но то, что я говорю о Боге - правда". Митрополит Антоний Сурожский.
Судогда, 24 декабря 2012 г.
|