Православие на земле Судогодской карта сайта послать письмо
главная
храмы
за Христа пострадавшие
Святые
публикации
воспоминания
новости
в гостях у батюшки
воскресная школа
ваша помощь и милосердие
фотоальбом
новости

Исповедь и собрание священников.

Тогда Иисус сказал толпе народа и ученикам Своим: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; итак всё, что они скажут вам, исполняйте и храните, по делам же их не поступайте. (Мф. 23: 1-3)

24 декабря в свято-Екатерининский храм г. Судогда для прохождения исповеди и проведения собрания собрались священники Судогодского благочиния. В этом году их стало больше. Совсем недавно был рукоположен во священники диакон Константин Шевырин. Теперь он будет служить вторым священником в Свято-Амвросиевском храме пос. Головино. Исповедь священников проводил духовник благочиния протоиерей Геннадий Доброхотов.

По окончании исповеди состоялось собрание и братская трапеза. На собрании священники обсудили ряд злободневных вопросов и приняли некоторые решения:

- провести фестиваль воскресных школ 20 января 2013 года в Районном Доме Культуры. К фестивалю привлечь по возможности как можно больше зрителей из числа родителей детей и прихожан храмов;
- срочно погасить задолженность по взносам в Епархию;
- до 28 декабря сдать проповеди;
- при подготовке к таинству Крещения организовать не менее двух катехизических бесед, обязать регулярное чтение восприемниками молитв (минимум трех) с пониманием их смысла и подготовку к исповеди родителей или восприемников;
- для соблюдения порядка в праздничные ночные службы, священники попросили обратиться благочинного к начальнику районного отделения полиции Панину Н. Е. о выделении дежурных нарядов.


В этот день в храме служб не было и любой вошедший мог услышать чтение духовником о. Геннадием этакого вопросника-напоминания для священников перед их исповедью.

Вопросы составлены по книге архиепископа Платона (Фивейскаго, 1809-1877) "Напоминание священнику об обязанностях его при совершении Таинства Покаяния" (с небольшими доработками к нашему времени). Некоторые вопросы из книги представлены ниже.

1) Всегда ли имеешь в твоих желаниях данную тобою пред Богом присягу при вступлении в сан свя­щенника? Заботишься ли, как клятвенно ты обещался пред Богом, проходить священническое твое служение согласно с словом Божиим с правилами церковными и указаниями начальства, и считаешь ли первым и главным твоим делом - попечение о спасении душ, тебе вверенных?

2) Не отказывал ли находящимся в смертной опасности в исповеди, причастии или крещении, из опасения самому подвергнуться опасности, или по нерадению?

3) Во время господствующей заразительной язвы всегда ли готов был, как добрый пастырь, положить душу за овец своих?

4) Не разрешил ли на исповеди и не допустил ли до причастия Святых Таин тех, которые оказыва­лись неверующими, упорными и нераскаянными грешниками?

5) Не обличал ли в проповедях грехи чьи-либо, так что можно узнать в них лице, о котором говорил?

6) Охраняешь ли вверенные твоему попечению души от всех ересей и расколов, и явным корысто­любием и вымогательством не подал ли довода кому из твоих прихожан уклониться в раскол или ересь?

7) Стараешься ли заблуждающих вразумлять и обращать на путь истины?

8) От твоего нерадения не происходит ли незна­ния веры и закоснения в грехах в приходе твоем?

9) Не оставлял ли ты, по небрежению, в воскрес­ные и праздничные дни прихожан твоих без поуче­ния в храме?

10) Учение веры сам содержишь и другим препо­даешь так ли, как учит святая православная Цер­ковь, и не дозволяешь ли себе в учении веры произ­вольных толкований и поучений не по разуму свя­тых отцев?

11) Не ищешь ли в твоем проповедании удовлетворения тщеславию, а не пользы ближнего?

12) Занимаешься ли чтением святого писания и святых отцев и других книг душеполезных?

13) Не имеешь ли пристрастия к чтению книг, питающих только любопытство и особенно развра­щающих сердце, ум и воображение?

14) Всегда ли совершаешь богослужение и таин­ства со тщанием и благоговением, помня, что про­клят всяк, творяй дело Божие с небрежением, и не торопишься ли при совершении их без нужды, и с нарушением благоговения и приличия?

15) Не вводил ли в богослужение каких-либо произвольных изменений?

16) Не совершал ли когда-либо священнослуже­ния в нетрезвом виде и какое именно?

17) Не приступал ли к Божественной литургии без надлежащего приготовления, редко очищая со­весть исповедию и не возбуждая в себе сокрушения сердечного, особенно находясь, или другого привед­ши в гнев?

18) Стараешься ли молитвы во время соверше­ния богослужения и треб, особенно на Божественной литургии, читать со всяким усердием, вниманием и сообразностию?

19) Всегда ли исполняешь молитвенные правила, назначенные Церковию, пред служением литургии?

20) Со всем ли должным вниманием совершаешь заклинательные молитвы при крещении, и не остав­ляешь ли их почему-либо?

21) По нерадению твоему не умер ли больной без напутствования Святыми Тайнами или младенец без крещения?

22) Не тяготился ли ты исповедью кающихся и не выражал ли ты этого им словом или видом своим?

23) Не нарушал ли тайны исповеди?

24) Не притеснял ли прихожан при исправлении треб, особенно за исповедь и причастие Святых Та­ин, вымогательством платы от них, и не отказывал­ся ли безвозмездно преподать Святые Таинства бед­ным, не имеющим что-либо дать, или не отказывал­ся ли без платы погребать бедных умерших?

25) Не выдумывал ли ложных чудес и видений?

26) Не ропщешь ли против властей, над тобою поставленных, и не злословишь ли их, а паче архи­ерея, не распространяешь ли худых слухов и не осуждаешь ли дел и распоряжений его и не стара­ешься ли как-нибудь вредить ему?

27) Ради чести или боязни, или ради корысти и других нечистых видов, не нарушал ли своих обя­занностей?

28) Стараешься ли в твоей жизни, в твоем семей­стве, в распоряжении твоими домашними делами ус­троить так, чтобы служить добрым примером для твоих, прихожан?

29) Не любишь ли следовать в твоей жизни мо­де и пустым обычаям мирским?

30) Не имеешь ли пристрастия к играм, мир­ским зрелищам и пирам?

31) Не ходил ли без нужды в корчемницу?

32) Не внушал ли твоим прихожанам сделать ложную присягу, в пользу себя и других?

33) При исполнении особых поручений от начальства, ты сохранял ли всегда тщание, верность и правдолюбие?

34) И всемерно старался ли открывать, охранять и начальству представлять то, что справедливо и что к ох­ранению общего и частного блага знать должно? Цер­ковные суммы не тратил ли на нужды свои и причта?

35) Не брал ли воска, елея или другой какой-ли­бо священной вещи из церкви, не как похититель?

36) Не дозволял ли себе в храме худых и ругательных слов и вообще неблагоговейного обращения со святынею храма и алтаря?

37) Не совершал ли таинства, особенно литургии, по содеянии греха смертного и не раскаясь в нем?

38) Не опускал ли без нужды Божественной службы в дни воскресные и праздничные?

39) Не подавал ли соблазна прихожанам пьянст­вом, плясанием и играми какими? Не знаешь ли сам за собою какого-либо греха, против твоих свя­щеннических обязанностей?

"Я не хороший человек, но то, что я говорю о Боге - правда".
Митрополит Антоний Сурожский.

Судогда, 24 декабря 2012 г.

крест