Православие на земле Судогодской карта сайта послать письмо
главная
храмы
за Христа пострадавшие
Святые
публикации
воспоминания
новости
в гостях у батюшки
воскресная школа
ваша помощь и милосердие
фотоальбом
публикации

Приходской листок ко дню памяти
к празднику Успения Божией Матери.

  28 августа Святая Церковь торжественно отмечает праздник Успения Божией Матери. Сегодня мы радуемся, несмотря на то, что смерть обычно сопровождается совсем другими чувствами. Смерть воистину страшна, но страшна тем, кто не знает Креста.

Всю силу смерти составляет грех и его последствия, поэтому, кто не понимает сути покаяния, прощения и воскресения, тот и живет в страхе. В страхе от всего: от болезней, стихийных бедствий, суда, вечности, настоящего и будущего. Но мы сегодня наблюдаем картину прямо противоположную - Церковь показывает нам, что Господь победил смерть, что она несет для нас окончание земных трудов и начало, надеемся, блаженной вечности. Жизнь и, главное, честное Успение Пресвятой Богородицы, являются в этом смысле для нас весьма назидательными.

После Вознесения Господа, Его Пречистая Матерь жила в доме апостола Иоанна, любимого ученика Христа. Иоанн заботился о Ней, как о родной матери. Все апостолы только и утешались тем, что могли видеть Пречистую Матерь Своего Господа. Они советовались с Нею обо всех своих намерениях и отправлялись в путь лишь с Ее благословения. Каждый день Пресвятая Дева ходила молиться ко Гробу Спасителя. И вот, за три дня до Ее блаженной кончины, среди уединенной пламенной молитвы на горе Елеонской Архангел Гавриил возвестил Ей о скором переселении на небо и в подтверждение своего свидетельства вручил райскую ветвь. Пресвятая Владычица не смутилась, не устрашилась вести о смертном часе.

В спокойном и радостном состоянии духа возлегла Она на смертный одр. Сюда по желанию Ее чудесным образом собраны были все святые апостолы, кроме апостола Фомы. И вдруг, верх дома, где они находились, внезапно исчез, заблистал небесный свет божественной славы и Сам Господь Иисус Христос, в сопровождении Ангелов, праотцов и пророков, приблизился к Своей Матери. Увидев Сына Своего, Пресвятая Дева обрадовалась, поднявшись с ложа, поклонилась Ему и тихо, мирно и безболезненно оставила земной мир, вручила душу Своему Сыну и Богу... Когда погребальное шествие двигалось по Иерусалиму, ко гробу стремились с благоговением прикоснуться многие люди - и получали исцеление от своих недугов. По прошествии трех дней в Иерусалим пришел апостол Фома. Он сильно скорбел и желал видеть лик Богоматери. По общему совету, апостолы решились открыть пещеру, где погребли Матерь Божию. Как же изумились они, когда обнаружили лишь Ее погребальные одежды. В тот день Богородица явилась ученикам Христовым и возвестила, что Господь взял тело Ее на небеса - туда, где находилась Ее душа.

Такова истинно христианская кончина. Так сладостна она для чистой души, потому что является для нее последним шагом к Богу. Попытаемся же и сами добрыми делами и презрением к пороку сделать смерть свою мирным сном. Пока будет царствовать в нас грех, до того времени будет страшна нам смерть. Господь говорит: "в чем застану, в том буду судить". В чем сегодня Он нас может застать? Каждый посмотрите и каждый убойтесь. Потому что сегодня наше состояние - не христианское, сегодня наша душа - не мирная, наша совесть - не чистая при всем том, что мы готовимся к вечности, стремимся исполнять заповеди, регулярно прибегаем к покаянию. Все равно мы остаемся в состоянии греха и от этого есть страх. Будем же посильно побеждать в себе грех как причину смерти. Побеждать его очень трудно вначале, потом же Господь, сказавший: "иго Мое благо и бремя Мое легко" (Мф.11,30), верно сделает легкими и животворными труды подвижников.

Не будем забывать, что созданы мы для трудов, а не для неги и бездействия; что небесная слава стоит усилий всей жизни. Не станем также упускать из виду, что большинство людей отходит в вечность с нераскаянными грехами. Не успев, по неожиданности смерти, болезни или немощи, очистить себя от них, они становятся виновными перед правосудием Божиим. "Кто здесь не плачет о себе, тот вечно будет плакать там. Итак, необходимо плакать или здесь - добровольно, или там - от мучений" - предупреждает нас авва Пимен. Сами за себя, не очищенные от грехов, усопшие уже не могут возносить молитвы и исправить свое положение. Вся надежда ложится на оставшихся живых. Если бы перед нашими очами были отверсты врата вечности, то мы бы увидели, как миллионы душ протягивают свои руки к живущим на земле, безмолвно прося их помощи в облегчении своей участи.

Поэтому, слушаясь призыва нашей матери – родной православной Церкви - да не прекращаем своей любви к ближним и по отшествии их, вознесем ныне свои молитвы к Пречистой Божией Матери, прося Ее ходатайства пред Господом о помиловании наших отшедших отцов, матерей, братьев и сестер, всех православных христиан; о помиловании и нас грешных, ныне живущих, о том, чтобы нам всегда быть готовыми перейти эту грозную границу между двумя жизнями.

http://skit-chernigovsky.ru

СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ

Последний настоятель Богородице-Рождественской церкви села Александрова Судогодского уезда протоиерей Феодор Соколов.

Последним настоятелем Богородице-Рождественской церкви села Александрова Судогодского уезда Владимирской Губернии был митрофорный протоиерей Феодор Васильевич Соколов. Он родился в Киржачском уезде Владимирской Губернии, в 1867 году. В 1888 году Феодор Соколов поступает во Владимирскую Духовную Семинарию.

В Епархиальных Ведомостях города Владимира за 1892-1894 года Феодор Соколов упоминается как получивший денежное пособие в размере - 26 рублей. В тех же Ведомостях за 1893-1894 год, в разрядных списках Владимирской Духовной Семинарии, Соколов Феодор ученник 6-го класса, 1-го отделения, удостоин звания студента семинарии 1-го разряда ("Владимирские Епархиальные ведомости. № 15.1894 год июль месяц, страница 319").

В 1894 году, Феодор Васильевич Соколов обручился с девицей того же Киржачского уезда, Александрой Васильевной Соловьевой, 1877 года рождения. Александре Васильевне на период венчания было 16 лет с небольшим. Закончив Духовную Семинарию в 1894 году, семинарист Феодор Соколов рукополагается во священника и направляется на приход в село Александрово Судогодского уезда, в церковь Рождества Пресвятой Богородицы. В селе Александрове отца Феодора встречают священник о. Петр Гиляревский, служащий на этом приходе с 1890 года и диакон о. Николай Орлов с 1891 года на диаконской должности. Отец Феодор приступает ко своей службе и обустраивается на новом месте.

Он отстраивает для своей семьи большой, пятистенный дом, заводят с матушкой домашнюю скотину: корову, лошадей. В семье Соколовых рождаются дети. Всего родившихся детей было 13 человек, четверо из них умерло еще во младенческом возрасте. А вырастить и воспитать отцу Феодору и матушке Александре пришлось только девятерых.

Отец Феодор покупает технические приспособления для обработки земли,а также для заготовки и уборки сена. Помимо всего этого батюшка своими руками изготовляет деревянные шкафы и полочки, некоторые из них сохранились до нашего времени. Феодор Васильевич Соколов, как и все священники, села Александрова, принимал участие в благотворительных денежных пожертвованиях. В списках членов общества за 1900-1901 года, с обозначением сделанных взносов, отец Феодор Соколов священник села Александрова является действительным членом под номером 182 ("Владимирские Епархиальные ведомости 9 май месяц 1902 год"). В книге Брачных обысков Богородице-Рождественской церкви села Александрова за 1909 год январь месяц, о. Феодор упоминается как действующий священник с диаконом о. Николаем Орловым и псаломщиком Иоанном. А также со отцом Феодором сослужил второй священник этого же прихода о. Петр Гиляревский.

В 1930 году, при раскулачивании жителей села Александрова, отца Феодора вместе с его семьей, выселили из собственного дома. Все имущество и сельхозтехнику власть конфисковала. А дом отца Феодора сожгли. После чего они с матушкой Александрой ютились в выкупленной односельчанами баньке, где и проживали до 1936 года. Окончанием приговора было направление о. Феодора с семьей на спецпоселение. Батюшка каждый день ждал, когда его заберут, и готовился к тяжелому испытанию. Все это время он не оставлял тех, кто в нем нуждался и приходил к нему за помощью. Таинство Крещения он совершал у себя в бане, куда приносили ему детей. А также батюшке приходилось выезжать в соседние деревни для отпевания умерших.

В ноябре 1936 года, после одного из таких выездов на отпевание, о. Феодор простудился и очень сильно заболел. 4 декабря 1936 года протоиерей Феодор Васильевич Соколов закончил свой земной путь в возрасте 69 лет. Погребен о. Феодор на кладбище села Александрова с правой стороны от алтаря Богородице-Рождественской церкви.

Матушка Александра Васильевна Соколова после 1936 года проживала в деревне Ворша Собинского района Владимирской области, где и скончалась 12 апреля 1965 года. Погребена на кладбище села Ворша.

В книге памяти о репрессированных лицах Владимирской области, в разделе "Список реабилитированных глав трудовых земледельческих хозяйств (дворов) репрессированных по классовому признаку в административном порядке", обозначен Соколов Ф. В. 1867 года рождения, село Александрово Судогодского района. В 1930 году раскулачен и с семьей направлен на спецпоселение.

Отец Феодор был реабилитирован решением комиссии Управления Внутренних Дел г. Владимира 27 июня 1995 года (Р-295. 11.04.95 г.).

Житие подготовлено жителем села Александрово Олегом и Куликовой Еленой Васильевной - внучкой Феодора Соколова.

ВОПРОС СВЯЩЕННИКУ

Всякая ли власть от Бога? Понятно, что нужно платить налоги и т.п. Но неужели всякая власть от Бога, неужели я должен благословлять Гитлера, который сжигал евреев, или Сталина, убившего тысячи священников?

В данном месте св. апостол Павел применительно к обществу выражает ту истину, которая проходит через все Священное Писание. В сотворенном Богом мире всякая власть исходит от Бога: власть человека над природой (Быт. 1.28), мужа над женой (Быт.3.16), родителей над детьми (Лев.19.3), царя над подданными. Опыт показывает, что наиболее тяжелыми для народа периодами всегда являются времена безвластия - так называемые смутные времена.

Не только вождям и правителям избранного народа Господь дает полномочия управлять подданными, но и языческим монархам. Так, например, Навуходоносор был поставлен по воле Божией над всем ближним Востоком (Иер 27:6; Дан.2:37). Однако из этого не следует, что все деяния власть предержащих угодны Богу. "Итак, слушайте, цари, и разумейте, научитесь, судьи концов земли! Внимайте, обладатели множества и гордящиеся пред народами! От Господа дана вам держава, и сила - от Вышнего, Который исследует ваши дела и испытает намерения. Ибо вы, будучи служителями Его царства, не судили справедливо, не соблюдали закона и не поступали по воле Божией. Страшно и скоро Он явится вам, - и строг суд над начальствующими" (Прем. Сол.6:1-5).

При утверждении, что нет власти не от Бога (Рим.13:1) надо точно различать власть прямо установленную Богом и власть попущенную Им. "Потому вправе мы сказать, что самое дело, разумею власть, т. е. начальство и власть царская, установлена Богом, чтобы общество не пришло в неустройство. Но если какой злодей беззаконно восхитил сию власть, то не утверждаем, что поставлен он Богом, но говорим, что попущено ему … изблевать все свое лукавство, как фараону, и в таком случае понести крайнее наказание" (преп. Исидор Пелусиот. Письма, ч.2. К Дионисию). Даже помазание на царство не исключает тяжелые ошибки и преступления, не угодные Богу. Достаточно вспомнить библейскую историю. Известны примеры также из истории Византии и России. Каждый имевший и имеющий власть над людьми (Божиим творением) даст на Страшном Суде ответ Богу за свои дела и будет либо оправдан, либо осужден.

Священное Писание говорит не только о подчинении властям, но и указывает пределы послушания им. Они определяются высшими законами Божественной Правды. Подчинение властям имеет границы: в тех случаях, когда власть препятствует человеку проявлять послушание Богу, подчиняться такой власти не следует: должно повиноваться больше Богу, нежели человекам (Деян.5:29). Эта мысль ясно выражена в святоотеческих творениях. "Властям предержащим должно повиноваться, если только этому не препятствует заповедь Божия" (Святитель Василий Великий. Нравственные правила. 79.1). Святейшему Патриарху Тихону во время его выступления со свидетельскими показаниями на процессе 54-х священников 5 мая 1922 года был задан вопрос председателем суда: "Законы, существующие в государстве, Вы считаете для себя обязательными или нет?" Святитель Тихон ответил: "Да, признаю, поскольку они не противоречат правилам благочестия" (Следственное дело Патриарха Тихона. М., 2000, с.134).

НОВОСТИ

Строительные:

- перекрыта восточная часть кровли Свято-Екатерининского храма;
- установлена и запущена в эксплуатацию вентиляционное оборудование в Свято-Екатерининском храме;
- завершаются штукатурные работы фасада алтаря и внутри храма;
- реставрируются и пишутся иконы для главного иконостаса;
- установлен сруб приписной часовни п. Бег

Прочие новости:

- с сентября начинает работу детская воскресная школа и кружки при Свято-Екатерининском храме;
- детская студия «Колосок» объявляет набор во вторую группу комплексного дошкольного развития детей 3-6 лет.

В программу развивающих занятий для детей входит:
- воспитание в детях любви к Богу, ближним, Отечеству;
- встречи и беседы со священником;
- знакомство детей с традициями православной Церкви, молитвами;
- воспитание в детях доброжелательного отношения друг ко другу;
- подготовка к первой исповеди;
- специальная методика обучения чтению - легко и с удовольствием;
- развитие математических способностей;
- увлекательные путешествия по свету: в мир растений и животных;
- экскурсионные поездки;
- развитие речи, логического мышления, памяти;
- творческие занятия для детей;
- театрализации, сюжетно-ролевые игры, музыкальные занятия.

По организационным вопросам обращаться к руководителю группы по тел.: 8-920-933-35-20 (Полина Юрьевна)

Приход Свято-Екатерининского храма поздравляет
с Днем Ангела:

Псареву Наталью (8.09)
Ефремову Наталью (8.09)
Кустову Наталью (8.09)
Иванова Александра Ивановича (12.09)
Круглову Раису Феодоровну (18.09)
Комолову Людмилу Николаевну (29.09)
Грушину Надежду Александровну (30.09)
Трофимову Веру Алексеевну (30.09)
Белову Веру Александровну (30.09)
Васильеву Любовь Ивановну (30.09)
Лукинову Надежду Дмитриевну (30.09)
Морохину Надежду (30.09)
Афер Зинаиду Тимофеевну (24.10)

и Днем Рождения:

Круглову Раису Феодоровну (12.09)
Ефремову Наталью (21.09)
Евсееву Татьяну Владимировну (24.09)
Трофимову Веру Алексеевну (15.10)
Сахарову Зою Михайловну (25.10)
Мартынову Елену Владимировну (27. 10)

Календарь поздравлений здесь.



крест